Дети

«Я САМ!» и как с этим справиться


«Я САМ!» и как с этим справиться

Первые попытки что-то из одежды снять с себя или, наоборот, «примерить» у малыша появляются уже к годику. Вызывает улыбку и восхищение проба натянуть на голову бодик, легче решается задача стянуть носочек с ножки. Теоретически, раздевать себя ребенок учится в год-полтора и к двум годам осваивает эту премудрость полностью. Деле начинается процесс освоения как одеть штанишки или кофточку. В три-четыре года малыши могут сами одеться. Затруднения вызывают молнии и другие хитрые застежки. Только в 4-5 лет маленький человечек сможет освоить, как застегивается или застежки на джинсах.

На практике временной разброс периода обучения значительно больше. И зависит от многих факторов. Попробуем описать, что способствует обучению вашего малыша быстрее научиться самостоятельно одеваться. Возьмите за правило почти с самого рождения рассказывать крохе, что вы делаете. Меняя подгузник двух-трех месячному малышу проговаривайте нежным голосом: «Мы меняем лапушке подгузник, а теперь наденем на ручки рукава, поправим боди на спинке, застегнем кнопки… Готово!» От такого диалога двойная польза. Малыш слышит спокойную речь мамы или папы. Со временем он исподволь запомнит, какие действия как называются. Говорить ребенок научится позже, но понимать будет довольно быстро. К примеру, можно наблюдать, как годовалый ребенок, слыша разговор родителей о прогулке, спешит достать свои вещи и протянуть их маме: «Я готов собираться на прогулку!».

Наберитесь терпения и давайте возможность и время малышу самостоятельно пробовать одеваться. Если утром вы спешите – дайте такую возможность перед прогулкой днем. Если днем мало времени (хотя для обучения время найти необходимо), дайте возможность надеть хотя бы пижаму. Будьте при этом спокойны и терпеливы. Рассказывайте и показывайте.

Чтобы заинтересовать кроху самому справиться с одеждой, позвольте выбирать одежду. Просто объясняйте, что на улице холодно, или, наоборот, жарко, и какая одежда предпочтительнее. Еще раз напомним, малыш может еще не говорить, но он все понимает. Объясняйте! Не ленитесь. Смиритесь с выбором ребенка, даже если он неудачен с вашей точки зрения. Аргументируйте свою позицию, но не настаивайте. Подчеркните, что мнение малыша для вас важно. При общении с двухлетней крохой это выглядит вроде бы смешно, однако, в будущем вы сможете рассчитывать на дружеский и доверительный контакт с подросшим ребенком.

Если у малыша есть старший брат или сестра, он, наблюдая за ними, будет стремиться к самостоятельности раньше других детишек. И пример всегда есть перед глазами. Можно одеваться вместе с ребенком. Собственный пример – лучший способ обучения. Внесите игровой элемент в процесс одевания. Обучение в игре – один из лучших способов! Самая красивая принцесса – та, что сама примерила , на прогулке принцессу ожидает невероятное приключение! А само приключение постарайтесь придумать, зная увлечения вашего ребенка. Это может быть элементарная поездка на трамвае, или сбор красивых листьев в сквере, или нарисованный снегом зайчик на стволе старого клена…

Для ребенка не так важны поощрения в виде подарков, как обычная и простая похвала. Не жалейте добрых слов и эпитетов для малыша, осваивающего первые самостоятельные действия! Хвалите! Улыбайтесь! Радуйтесь его успехам вместе! И никакой критики. Надетая наизнанку футболка – это мелочи. Зато надета самостоятельно! Туфельки не на ту ногу? Да это мелочи, поправьте совместно и покажите лишний раз различия между правой и левой туфелькой. Придумайте сказку на три минутки о дружбе туфелек с ножками.

Помните, ваши терпение, фантазия и улыбки сотворят чудеса с вашим ребенком.